Воскресенье
21.10.2018
11:08
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 472
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт МБОУ СОШ № 1 г.Октябрьский Республики Башкортостан

 

 

 

  МЕТОДИЧЕСКИЕ  РАЗРАБОТКИ И СЦЕНАРИИ

           

  Беседа с родителями на родительском собрании по теме:

«Жестокое отношение к ребенку как причина его девиантного  поведения».

 

 

 

 

 

В последнее время особое внимание специалистов педагогики и психологии уделяется проблеме девиантности подростков. Открываются психолого-педагогические центры для работы с подростками, специальные образовательные учреждения открытого и закрытого типа с мощной социально-психологической службой. Тем не менее, несмотря на пристальное внимание ученых и практиков в этой области исследований, поведенческие отклонения подростков остаются острой проблемой не только психологов и педагогов, но и всего общества.
Причины девиантного поведения подростка определяют такие основные факторы как биологический, психологический и социальный. Сейчас психологи выделяют особый фактор: психическая травматизация подростка.
В этом выступлении хотелось бы поговорить о влиянии семьи на формирование сознания ребенка. Специалистами высказываются разные мнения по поводу классификации семей, в которых вырастают девиантные дети. Одни выделяют такие типы неблагополучных семей, как педагогически некомпетентная, конфликтная, аморальная и асоциальная. Другие добавляют сюда семьи, где нормой отношения к детям является равнодушие, неуважительность и грубость. Прошло время, когда считалось, что главная обязанность родителей состоит только в материальном содержании ребенка, а его воспитанием должны заниматься воспитательные и образовательные учреждения. Такая позиция родителей давно показала свою несостоятельность. В такой семье, где взаимоотношение между взрослыми и детьми строятся на безразличии и равнодушии, ребенок становится предоставленным самому себе и идет на улицу к своим единомышленникам.
В конфликтных семьях старшее поколение демонстрирует неприязненные отношения друг к другу, а ребенок должен принимать чью-то сторону. Это может привести к его глубокой психологической травме. Ребенок либо замыкается, в группах заискивает перед старшими, либо сам становится демонстративно конфликтным.
Можно много говорить о каждом типе семьи, но особенно страшны семьи, где «царят» насилие и жестокость. В таких аморальных семьях как правило пьющие один или оба родителя. Единственным средством воспитания становится оскорбление и избиение детей. Психологи выделяют три основных вида жестокого обращения с детьми:
1. Физическое насилие
2. Сексуальное насилие.
3. Психологическое насилие.
Жестокое обращение с ребенком ведет к деформации личностного развития и девиации. Как правило, родители, которые жестоко обращаются с детьми, когда-то сами перенесли насилие и жестокость. Избиения и издевательства родителей или одного из родителей зачастую приводят к тяжким нервно-психическим заболеваниям. Ребенок перестает доверять людям. Ему свойственна агрессивность к другим и самому себе, он может себе резать тело, колоть и жечь кожу. Часты попытки суицида. Круг общения таких детей сужается, они образуют свой круг по интересам, где приобщаются к пагубным привычкам: курению, алкоголизму, наркомании. Побеги из дома и бродяжничество становятся «достойным» следствием жестокого обращения с детьми.
На базе специальных учебно-воспитательных учреждений Министерства образования РФ были проведены эмпирические исследования 80 подростков девиантного поведения. 56 воспитанниц специального училища №1 г. Покрова и 24 воспитанника специальной школы пос. Шексна Вологодской области в возрасте от 12 до 17 лет приняли участие в исследовании. Оказалось, что физическому насилию со стороны отца (отчима), матери или других родственников подвергалось 43,5% мальчиков и 73,6% девочек из неблагополучных семей. Причем, девочки в большей степени, чем мальчики испытывают физическое насилие внутри семьи. Девочки подвергались избиениям в более младшем возрасте, чем мальчики.
Нередки в неблагополучных семьях случаи сексуального насилия по отношению к детям. У таких детей, перенесших такую психологическую травму со стороны отца (отчима) или другого взрослого, нарушается концентрация внимания, возникает боязнь отойти ко сну. В таких семьях у детей может рано пробудиться сексуальность или возникнуть индифферентность на всю жизнь. Часты побеги из дома, вхождение в преступные группы, систематическое употребление спиртного и наркотиков. Проведенные исследования, о которых упоминалось ранее, показали, что все опрошенные мальчики отрицали сексуальное насилие над собой. Но это не значит, что их не было. А среди девочек почти половина испытали сексуальное насилие в той или иной форме. Подавляющее большинство девочек стали объектом сексуального насилия в подростковом возрасте, но каждая шестая девочка перенесла сексуальное посягательство еще до достижения этого возраста.
Другие виды психологической травматизации так же имеют большое значение для нормального развития ребенка. К таким травматизациям можно отнести, например, пребывание ребенка в детском доме, интернате, несчастные случаи с родственниками, смерть близких, развод родителей и т.д. Дети испытывают чувство одиночества, утраты, теряют интерес к учебе. Затем могут проявиться раздражение и агрессия. Последствия психических травм могут быть настолько сильными, что необходимо вмешательство психиатров. Психологическая жестокость не менее страшна, чем физическая. Ведь нарушение структуры личности подростка ведет к асоциальному поведению в дальнейшей жизни.

Таким образом, если причина девиантности ребенка прячется в семье, то совсем не из-за материального положения и не из-за состава семьи, а из-за взаимоотношений в семье. Жестокость по отношению к ребенку мы осуждаем, но не всегда принимаем какие-то меры. Такие факты, чтобы не причинить ребенку еще больший вред, необходимо предварительно обсудить с педагогом, школьным психологом или психотерапевтом. При необходимости привлекать общественность и правоохранительные органы, изолировать ребенка в специальное медико-психологическое учреждение, где специалисты могут эффективно проводить психокоррекцию и реабилитацию такого ребенка.

Родительское собрание в 6 «А» классе (Кл. руководитель – Бредихина И. И.)

Сценарий  цикла методических занятий с волонтерам

/1/scenarii_volonterskikh_zanjatij.doc

 

Спортивный праздник

/sportivnyj_prazdnik.doc

 

Сценарий агитбригады

/scenarij_agitbrigady.doc

 

Деятельность соц. педагога в ОУ

/dejat.soc.ped-ga_v_ou.doc

 

Доклад МБОУ  СОШ №1 по профилактики использования ПАВ

/doklad_mbou_sosh_po_profilaktike_narkomanii.doc

 

Методические разработки и сценарии по ЗОЖ в младших классах. Автор Пантелеева Н. Ю.

/razrabotki_samyj_zdorovyj_klass.doc

 

Сценарий школьной конференции для старшеклассников

/shkolnaja_konferencija.doc

 

Памятки

/1-buklet.doc

/pamjatka_dlja_roditelej_6_klass_polozhitelnye_ehmo.doc

/pamjatka_dlja_roditelej_pervoklassnika.doc

/pamjatka_roditeljam.doc

/pamjatka_sindrom_ehmocionalnogo_vygoranija.doc

/pamjatki_1klass.doc

/pamjatki-kak_nado-kak_ne_nado.doc

/rekomendacii_dlja_roditelej_pjatiklassnikov.doc

/roditeljam_pervoklassnikov.doc

Памятка  о вреде  насвая 

Памятка "Электронные сигареты"

 

Памятка "Курительные смеси"

Памятка по ЗОЖ

 

Сценарий мероприятия "Формула здоровья"

/scenarij_formula_zdorovja-dlja_5-7_klassov.doc

 

 

Сценарии  мероприятий по ЗОЖ  для младших классов

/metodichka_po_zozh.doc

 

 

Тест "Индекс здоровья"

/indeks_zdorovja.doc

 

 

Физкульт минутки на уроках

/fizkultminutka.doc

/fm_na_urokakh.doc

 

Работа с родителями

/principy_roditelskogotvospitanija.doc

/roditelskij_lektorij.doc

/roditelskij_trening.doc

/t_e_s_t_dlja_roditelej.doc

/roditelskoe_sobranie_v_7.doc

 

 

Сценарий и презентация "Формула здоровья"

для 5-7 классов

/scenarij_formula_zdorovja-dlja_5-7_klassov.doc

/prezentacija_k_scenariju_formula_zdorovja.ppt

 

 

 

 

Сценарий и презентация "Урока здоровья" 

/urok_zdorovja.doc

/urok_zdorovja.ppt

 

 

Сценарий и презентация "Мы "ЗА!" ЗОЖ" 

/my-za_zdorovyj_obraz_zhizni.ppt

/scenarij_zozh.doc

 

презентация  к классному часу в 5 "Б"  

( кл. рук. Воронина Г. Н.)

"Азбука здоровья"

/klas.chas_po_zozh.pptx